новая
классификация алгоритмов компьютерной графики
Воинов С.Б.
Научный руководитель: проф. Авдошин
С.М.
«МАТИ» – Российский Государственный Технологический
Университет
им. К. Э. Циолковского,
121552, Москва, Оршанская
3, e-mail: svoinov@forte-it.ru
Анализ современной литературы и
электронных источников по тематике, связанной с компьютерной графикой, показал
отсутствие четкой классификации алгоритмов компьютерной графики с учетом
последних достижений в этом направлении.
В данном тезисе сделана
попытка составить краткую классификацию алгоритмов компьютерной графики
с учетом не только последних теоретических достижений, но и с учетом прорыва в
области аппаратной реализации алгоритмов.
Используемые признаки классификации:
1. по сложности:
1.1. низкоуровневые – предназначенные для реализации графических примитивов;
1.2. высокоуровневые – алгоритмы удаления невидимых линий
и поверхностей, алгоритмы оптимизации.
2. по реализации:
2.1. реализуемые программно;
2.2. реализуемые аппаратно.
3. по функциональному назначению:
3.1. алгоритмы рисования геометрических примитивов;
3.2. алгоритмы заливки граней;
3.3. алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей;
3.4. алгоритмы оптимизации;
3.5. алгоритмы текстурирования;
3.6. алгоритмы обработки вершин и пикселей выводимых
треугольников (так называемые шейдеры – shaders);
3.7. алгоритмы трассировки лучей;
3.8. алгоритмы физического моделирования.
4. по используемому математическому аппарату:
4.1. алгоритмы, использующие аппарат линейной алгебры;
4.2. алгоритмы, использующие нелинейные уравнения;
4.3. алгоритмы, использующие дифференциальное и
интегральное исчисление;
4.4. алгоритмы, использующие преобразования и методы
цифровой обработки сигналов.
4.5. эвристические алгоритмы.
5. по асимптотической временной оценке сложности:
5.1. линейные, с оценкой O(n);
5.2. логарифмические, с оценкой O(n log n);
5.3. с оценкой хуже логарифмической – O(n2) и т.д.
6. по поддержке современными графическими интерфейсами
программирования:
6.1. поддерживаемые современными графическими API (GDI+, OpenGL, Direct3D, Cg);
6.2. неподдерживаемые современными графическими API.
7. по области применения:
7.1. обработка плоских изображений;
7.2. построение реалистичных изображений;
7.3. геоинформационные системы (GIS);
7.4. системы компьютерного видения (computer vision);
7.5. физическое моделирование.
Представленная краткая классификация представляет
собой общие положения классификации, составленной в рамках диссертационной
работы на тему «Разработка и исследование математических моделей алгоритмов цифровой
обработки сигналов в задачах компьютерной графики». В дальнейшем предполагается
использовать классификацию для исследования тех алгоритмов компьютерной
графики, в которых можно применить алгоритмы и методы цифровой обработки сигналов.